Мобильный телефон в школе

Мобильные телефоны становятся будничным атрибутом повседневной жизни. Удобно, доступно – и вот, уже без них невозможно представить себе существование. Наверно, больше всего мобильным телефонам рады дети. Можно представить, сколько школьников ждут в подарок к празднику стильную трубку. Чтобы и музыку послушать, и мелодии закачать, и фотографии сделать – такие у них сегодня игрушки.  И все бы ничего, если бы мобильные телефоны не вмешивались в учебный процесс.

Хотя официально утвержденных правил пользования мобильной связью нет, любой воспитанный человек понимает, что есть места, где телефон лучше отключить. В церкви, в театре, во время переговоров, во время уроков.  Многим преподавателям разговоры и смс-общение в классе мешают нормально вести уроки. Случается, что сверстники намеренно звонят друг другу, чтобы сорвать урок.  В таких случаях проблема не в телефоне, проблема в отношениях. А телефон – всего лишь средство, чтобы спровоцировать конфликт или поиграть на нервах.

Учитель захотел забрать на время мобильный, чтобы ребенок не отвлекался. В ответ на это ученик вышел из класса и позвонил родителям.  Они тут же набрали номер директора школы и пообещали заявить в милицию о краже, если телефон немедленно не вернут.  Однако педагогов, особенно учителей начальных классов, сотовые телефоны нервируют не только как помеха на уроке.

Нередки случаи, когда в школах воруют телефоны или отбирают  у малышей. Естественно, когда пострадавшие объясняют дома, что случилось с телефоном, у родителей возникает желание поинтересоваться у классного руководителя, почему тот не следит за порядком. Чтобы избежать возможных упреков, полезно знать, что за сохранность мобильных телефонов школа ответственности не несет.

Итак, чтобы не пришлось регулярно разбираться с обиженными детьми, разгневанными учителями, адвокатами и милицией, стоит подумать, так ли  необходим ребенку мобильный телефон в школе. И если решено, что да,  нужен, то единственным критерием пользования телефоном является общая культура человека, а культура, как известно, воспитывается в семье. 

 

По материалам журнала «Учитель в школе» № 6, 2007.